Что такое брендинг?

Ни одна разрабатываемая торговая марка или продукт в момент рождения не являются брендом.

Бренд – продукт (торговая марка, услуга, компания), обладающий заработанной репутацией, которая добавляет продукту добавленной ценности (=позволяет продавать товар дороже).

Брендинг – комплекс последовательных мер, направленных на достижение продуктом коммерческого успеха, создания устойчивой позитивной репутации.

Бренд-платформа помогает сформулировать и логично описать идею, отражающую уникальность продукта или услуги. Ключевая задача при формировании идеи — подбор характеристик, делающих продукт особенным, отличающимся от конкурентов.

Составляющие бренда можно разделить на три группы:
ключевое обещание потребителю – раскрывающее суть бренда, его ценности;
восприятие бренда потребителями – рациональные (сулящие выгоду) и эмоциональные (ощущения от причастности) преимущества;
атрибуты бренда – видимая, слышимая и контактная информация о бренде, «мостик коммуникации» к поребителю.

Именно внешняя коммуникация в подавляющем большинстве случаев является первым знакомством с брендом, определяя в дальнейшем желание и характер понимания сути бренда. Атрибуты бренда – трансляция ценностей бренда через понимание его преимуществ.

Как проходит проект по разработке упаковки или визуальных атрибутов бренда – логотипа, фирменного стиля?

Мы работаем над разработкой визуальных атрибутов, придерживаясь поэтапного алгоритма.

Постановка задачи Изначально предлагаем заполнить бриф. Бриф свидетельствует о видении и понимании клиентом перспектив собственного продукта, его целей. Мы тщательно согласуем бриф, задаём уточняющие вопросы, чтобы синхронизировать наше понимание задачи с клиентским.
Скачать бриф на разработку логотипа и стиля
Скачать бриф на разработку упаковки
Дизайн-аудит Анализ конкурентного окружения, тенденций оформления товарной категории или отрасли, поиск уникальности продукта, выявление его сильных и слабых сторон.
Концепция Концепции демонстрируют композиционные идеи, структуру соподчинения информации на упаковке или в фирменном стиле, примеры графических, стилевых и цветовых решений, определяющих общую визуальную стилистику. Эскизный этап, поиск идей – проработка как эволюционных традиционных, так и революционных направлений. Анализ идей – на соответствие брифу, рыночной ситуации и позиционированию.
Финализация концепции Обсуждение с клиентом направлений, выбор концепции для дальнейшей проработки. Работа с правками и пожеланиями клиента, проработка и тщательная детализация всех элементов дизайна – как в дизайне упаковки, так и в системе идентификации.
Например, в проекте дизайна упаковки – это детализация, уточнение и стандартизация дизайна элементов упаковки применительно ко всем сторонам и плоскостям: специальные символы, медали, клеймы, сообщения, шрифты, размещение технической информации, при необходимости создание фото/иллюстративного материала.
На выходе этапа – оригинал-макет для 1 sku в соответствии с техническими условиями производителя упаковки. Или финализированный логотип с минимальным набором для дальнейшего развития системы айдентики: цветовым охватом, правилами типографики/вёрстки, базовыми графическими элементами.
Оригинал-макеты Разработка оригинал-макетов упаковки на ассортиментный ряд по созданной стилистике, в соответствии с техническими условиями производителя упаковки. Адаптация визуальной концепции упаковки под различные вкусовые позиции, форматы и технологии.
Для расширенной системы айдентики – создание гайда, вёрстка макетов для носителей/точек контакта и т.д.
Каждый проект уникален и имеет свои нюансы, и если у вас возникли вопросы или темы для обсуждения, пишите нам.