Что такое брендинг?
Ни одна разрабатываемая торговая марка или продукт в момент рождения не являются брендом.
Бренд – продукт (торговая марка, услуга, компания), обладающий заработанной репутацией, которая добавляет продукту добавленной ценности (=позволяет продавать товар дороже).
Брендинг – комплекс последовательных мер, направленных на достижение продуктом коммерческого успеха, создания устойчивой позитивной репутации.
Бренд-платформа помогает сформулировать и логично описать идею, отражающую уникальность продукта или услуги. Ключевая задача при формировании идеи — подбор характеристик, делающих продукт особенным, отличающимся от конкурентов.
Составляющие бренда можно разделить на три группы:
ключевое обещание потребителю – раскрывающее суть бренда, его ценности;
восприятие бренда потребителями – рациональные (сулящие выгоду) и эмоциональные (ощущения от причастности) преимущества;
атрибуты бренда – видимая, слышимая и контактная информация о бренде, «мостик коммуникации» к поребителю.
Именно внешняя коммуникация в подавляющем большинстве случаев является первым знакомством с брендом,
определяя в дальнейшем желание и характер понимания сути бренда. Атрибуты бренда – трансляция ценностей бренда через понимание его преимуществ.
Мы работаем над разработкой визуальных атрибутов, придерживаясь поэтапного алгоритма.
Постановка задачи | Изначально предлагаем заполнить бриф. Бриф свидетельствует о видении и понимании клиентом
перспектив собственного продукта, его целей. Мы тщательно согласуем бриф, задаём уточняющие вопросы, чтобы синхронизировать наше понимание задачи с клиентским. Скачать бриф на разработку логотипа и стиля Скачать бриф на разработку упаковки |
Дизайн-аудит | Анализ конкурентного окружения, тенденций оформления товарной категории или отрасли, поиск уникальности продукта, выявление его сильных и слабых сторон. |
Концепция | Концепции демонстрируют композиционные идеи, структуру соподчинения информации на упаковке или в фирменном стиле, примеры графических, стилевых и цветовых решений, определяющих общую визуальную стилистику. Эскизный этап, поиск идей – проработка как эволюционных традиционных, так и революционных направлений. Анализ идей – на соответствие брифу, рыночной ситуации и позиционированию. |
Финализация концепции | Обсуждение с клиентом направлений, выбор концепции для дальнейшей проработки. Работа с правками и пожеланиями клиента, проработка и тщательная детализация всех элементов дизайна – как в дизайне упаковки, так и в системе идентификации. Например, в проекте дизайна упаковки – это детализация, уточнение и стандартизация дизайна элементов упаковки применительно ко всем сторонам и плоскостям: специальные символы, медали, клеймы, сообщения, шрифты, размещение технической информации, при необходимости создание фото/иллюстративного материала. На выходе этапа – оригинал-макет для 1 sku в соответствии с техническими условиями производителя упаковки. Или финализированный логотип с минимальным набором для дальнейшего развития системы айдентики: цветовым охватом, правилами типографики/вёрстки, базовыми графическими элементами. |
Оригинал-макеты | Разработка оригинал-макетов упаковки на ассортиментный ряд по созданной стилистике, в соответствии с техническими условиями производителя упаковки. Адаптация визуальной концепции упаковки под различные
вкусовые позиции, форматы и технологии. Для расширенной системы айдентики – создание гайда, вёрстка макетов для носителей/точек контакта и т.д. |